Ежедневные активности
Ежедневно

DOMBO

DOMBO - бурятский бренд изделий из керамики и фарфоровой посуды с уникальными авторскими принтами
Что такое DOMBO?
Домбо - это традиционный бурятский кувшин для воды или молока. В старину его изготавливали из дерева и металла. Кочевой образ жизни диктовал практичность материалов. Мы поставили задачу возродить традиционную бурятскую форму посуды, но при этом привнести новые смыслы. Сейчас наша фарфоровая посуда отвечает понятиям оседлого образа жизни городского жителя.

На стенде Республики Бурятия представлена постоянная выставка фарфоровой посуды DOMBO, ежедневно каждый желающий может познакомиться с уникальных художественным дизайном изделий.
Откуда фарфор в Бурятии?

Наши предки видели фарфор. По Великому шелковому пути, что проходил по бурятской земле, шли караваны из Китая с чаем, шелком и фарфором. Китайский фарфор был на вес золота и позволить его могли только очень богатые и знатные люди. Мы также привозим фарфор из Китая, практически по тому же маршруту средневекового шелкового пути, где по нашим эскизам изготавливаются формы, а затем и сам тираж посуды. Создание фарфора долгий и трудоемкий процесс. Глина, которая пригодна для изготовления форм, должна «отлежаться» несколько лет, прежде чем с ней начинают работать. В глиняную массу добавляют костную золу крупного рогатого скота, за счет чего материал отличается своей белизной, прозрачностью и прочностью.
Что делают с фарфором в Бурятии?

Мы первые в республике применили технику горячего деколирования. Для этого наши мастера используют специальные керамические краски, которые впекаются в эмаль в больших обжиговых печах, где температура обжига может достигать более 1000 градусов. Такая технология позволяет достичь заводского качества и сохраняет цвета яркими, а линии четкими.
Над фарфоровыми и керамическими изделиями работают как заслуженные художники Бурятии Бальжинима Доржиев и Зорикто Доржиев, так и молодые знаменитые мастера Саяна Хомонова, Ирина и Ольга Ертахановы.

Скульптуры из керамики создаются совместно с Надеждой Супониной и Петром Гармаевым. В их работах наиболее ярко и выразительно можно ощутить трепетное отношение к национальным традициям и культуре через призму современности.